четверг, 4 августа 2011 г.

Новости о проведении РМО

РМО учителей естественно-научного цикла
на базе МОУ «Слободчиковская ООШ»
Руководитель: Пузановская Л.А., учитель МОУ «Пановская ООШ»
Дата проведения: 21.01.2011года
Присутствовали 17 учителей из 13 школ района.

Тема: «Организация научно–исследовательской деятельности в ОУ»
Повестка дня:
Понятие о научно-исследовательской работе – Пузановская Л.А.
Обмен опытом работы по подготовке учащихся к НОУ «Поиск» - Сивоха Н.Г.
Открытые уроки: география 7 класс «Природные зоны Австралии» - Грибанова О.В.; биология 8 класс «Урок-исследование: Пищевые добавки и здоровье человека» - Сивоха Н.Г.
Описание педагогического опыта – Телятникова Л.В.

Краткие итоги заседания:
В открытых уроках отмечена актуальность мини-исследований учащихся, практическая направленность уроков, творческое домашнее задание, действенность важного метода обучения – метода контроля. Отмечено, что в работе учителей есть большой потенциал.
По первому вопросу дана подробная информация о постановке целей, задач н-и работе.
Сивоха Н.Г. познакомила с требованиями, предъявляемыми к оформлению работ. Были продемонстрированы образцы ранее выполненных работ учащихся.
Методистом ИМЦ дана краткая информация об описании ПО, обращено особое внимание на необходимость этой процедуры, как для разработки урока, так и для разработки классного часа.
РМО учителей физической культуры и ОБЖ
14 января 2011 года на базе МОУ «Ашеванская ООШ» проходило заседание РМО учителей физической культуры и ОБЖ,из 11 ОУ района.
В работе которого приняли участие 17 человек,в программу мероприятия входили следующие вопросы:
Тема:Внеклассная работа, как средство организации досуга школьников,
несущего оздоровительный эффект.
1.Доклад «Неразрывная связь военно- патриотического и физического воспитания школьников во внеклассной работе» А.В.Акиленко Ярковская ОШ
2.Мастер-класс «Силовая подготовка на уроке физической культуры». – С.Н.Графкина, МОУ «Никольская ООШ».
3.Открытое внеклассное мероприятие, посвященное месячнику военно- патриотического воспитания. З.А.Алиманова МОУ “Ашеванская ООШ».
4.Внеклассные мероприятия посвященные месячнику (Обмен опытом).
5.Проекты и конкурсы – как одно из средств внеклассной работы.
6.Разное.
С собой иметь план самообразования, разработку внеклассного мероприятия посвященному 23 февраля, в электронном виде.

Героико-патриотическую игру с учащимися 8-9 классов продемонстрировала учитель физической культуры Алиманова З.А. (МОУ «Ашеванская ООШ»).
Итоги мероприятия обсуждены за круглым столом. Директор МБУ «Информационно-методический центр в сфере образования» И.Г.Сухатская отметила, что учителем правильно выбрана стратегия по патриотическому воспитанию учащихся (на стенах спортивного зала школы вывешаны портреты пионеров-героев), а также его связь со спортивно-оздоровительной работой на уроке. Особое внимание было обращено на предметную триединую методическую цель урока, наряду с сочетанием физического и интеллектуального воспитания учащихся в ходе занятий.
РМО учителей начальных классов
12 января 2011 года на базе МОУ «Усть-Ишимский лицей «Альфа» проходило заседание районного методического объединения учителей начальных классов.
Программа РМО учителей начальных классов:
Открытый урок математики в 1 классе «Свойства вычитания», учитель Пашкевич Н.В.
Открытый урок русского языка в 4 классе «Правописание окончаний глаголов», учитель Хакимова С.А. Технология деятельностного метода обучения.
Самоанализ открытых уроков.
Презентация технологии деятельностного метода обучения, Зиныч И.И.Практикум.

Самоанализ открытых уроков.
Хакимова С.А. познакомила с задачами урока. Мотивационная часть урока направлена на создание единства мыслей и ответственности друг за друга. Актуализация знаний была необходима для создания основы «открытия» новых знаний. Работа по открытию основана на технологии деятельностного метода:фронтальная работа в виде диалога, подталкивающая к «открытию», и групповая работа, направленная на подтверждение открытия.
Основной метод работы на уроке– побуждение к гипотезам.Важную роль отвожу самостоятельной работе, как форме организации по закреплению и осознанию учащимися. Рефлексию организовывала в ходе всего урока– поэтапно.
Пашкевич Н.В. Познакомила с задачами урока. Создаю условия для осознанного вхождения в учебную деятельность, высказываю добрые пожелания детям. В ходе повторения фиксирую индивидуальные затруднения, чтобы от них оттолкнуться к открытию нового знания. Стараюсь почаще задавать вопрос: “Почему возникли затруднения? Что мы еще не знаем?» Проведенная самостоятельная работа показала насколько удачным и осознанным было «открытие» нового знания. Задания подбирала такие, в которых тренируется использование изученного ранее учебного материала. Ученики осознают свою учебную деятельность, проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности класса.

Мастер-класс Зиныч И.И.
В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели национальной школы. В связи с этим широкое распространение получают личностно-ориентированные педагогические технологии. Одной из них является: «Технология деятельностного метода обучения», разработанная пед. Коллективом Петерсона Л.Г.
Основное направление: на развитие каждого ученика; упрочнение знаний; увеличение темпа обучения без перегрузки; на реализацию принципа моделирования. Данная технология– последовательность деятельностных шагов: 1) мотивирование к учебной деятельности;
2) актуализация и пробное учебное действие; 3) выявление места и причин затруднения; 4) целеполагания и построение проекта выхода из затруднения; 5) реализация построенного проекта; 6) первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8) включение в систему знаний и повторение; 9) рефлексия учебной деятельности на уроке.
Проблемная ситуация—специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. И.И.Зиныч познакомила с приемами постановки проблемной ситуации: 1) “сокращенные”(побуждающий диалог; подводящий диалог);
2)“мотивирующие” (“яркое пятно”; демонстрация; актуализация); 3) “классические” (удивление; затруднения). Анализ проблемных ситуаций с целью определения приема постановки проблемы.
Решение заседания РМО учителей начальных классов:
I. С целью подготовки к внедрению ФГОС активно внедрять педагогические технологии, способствующие созданию новой личностно-ориентированной развивающей среды для обучения младших школьников.
II. Активно использовать в своей работе ИКТ. С этой целью организовать и провести сетевой телекоммуникационный проект.
III. Возродить проведение районных олимпиад выпускников начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру.

РМО учителей русского языка и литературы

14 января 2011 года на базе МБУ “ Информационно-методического центра в сфере образования» состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы.
Тема : “ Новые критерии оценки части С работ учащихся на ЕГЭ по русскому языку в 2011 году».
На данном заседании были озвучены изменения в проведении ЕГЭ по русскому языку в 2011 году, а также прокомментированы ошибки учителя и учеников при подготовке к ЕГЭ.
I. Комментирование критериев проверки и оценки выполнения заданий части С теста ЕГЭ по русскому языку в 2011 году.
II. Практическое задание:
1) знакомство с экзаменационными работами выпускников 2009-2010 учебного года (Г.Омск) ;
2) оценивание работ учащихся по содержанию, речевому оформлению, грамотности учеников;
3) комментирование оценок, выставленных учителями.
РМО учителей истории и
обществознания

12 января 2011 года на базе МБУ «Информационно-методического центра в сфере образования» состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания. На данном мероприятии присутствовали 12 учителей из ОУ района.
Тема : «Расширение образовательного пространства ученика средствами интеграции основного и дополнительного образования».
Повестка дня:
1) Профессионализм учителя: современные подходы. (Макаренко С.С., учитель МОУ «Усть-Ишимский лицей «Альфа»).
2) Формирование нравственных установок учащихся на основе педагогики взаимопонимания и уважения. (Михеев В.А., учитель истории МОУ «Большетавинская ООШ»).
3) Из опыта подготовки детей к олимпиадам. (Долгушина Т.В., учитель истории МОУ «Слободчиковская ООШ»).
4) Разработка элективных курсов по истории и обществознанию ( Сухатская Н.Г.,директор, учитель истории МОУ «Ашеванская ООШ»).
5) “В «зеркале» учительских оценок: объективность и субъективность» (Телятникова Л.В.,методист МБУ «Информационно-методический центр в сфере образования»).

Решение, принятое на заседании РМО учителей истории и обществознания:
I. Провести следующее заседание по темам самообразования учителей.
II. Учителям истории и обществознания принимать активное участие в работе РМО , в подготовке учащихся к олимпиадам, участия в различных конкурсах.
РМО учителей физики на базе МОУ «Никольская ООШ»
Дата проведения: 19.01.2011года
Присутствовало 12 человек из 12 образовательных учреждений Усть-Ишимского муниципального района.


Тема: «Описание педагогического опыта»
Повестка дня:
1.Заочная презентация опыта Плеховой Н.А. «Разработка механизма управления развитием школьника на основе опыта его самостоятельной деятельности»
2. Обмен опытом подготовки учителя к участию в конкурсах педагогического мастерства - Дальниковская С.П.
3. Открытый урок в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» - Телятникова Л.В.
4. Правильный подход описания педагогического опыта в современных условиях – Телятникова Л.В.
Главные моменты заседания:
Во втором вопросе раскрыта перспективность участия в конкурсах, трудность и необходимость обобщения своего ПО.
На открытом уроке показана продуктивная и репродуктивная мыслительная деятельность учащихся, методы формирования представлений и понятий на уровне осмысления, потребности в знаниях, обеспечена научность содержания материала темы, связь с химией, системность знаний и их превращение в методы познавательной деятельности.
Фотоколлаж с заседаний РМО